Анастасия Николаевна Святкина

Врач, хирург - офтальмолог, офтальмоонколог

Мы часто встречаем изначально враждебно и негативно настроенных людей , враждебность которых к нам ничем не обоснована. А ведь агрессия порождает агрессию - это не секрет.

Может ли человек заочно заранее быть негативно к нам (к конкретному лицу, незнакомому совершенно) настроен? Конечно нет. Он агрессивен может быть по массе причин, к которым мы не имеем отношения. Начиная с «встал не с той ноги» и далее список на нескольких страницах мелким шрифтом. Мало ли жизненных негативных ситуаций, заряжающих или, извините, заражающих, человека отрицательным потенциалом! Далеко не все люди способны удержать в себе этот потенциал или переработать в противоположно заряженный, и не заражать всех вокруг себя агрессией.  

В основном люди или копят негатив в себе или выплескивают его на окружающих, и незнакомых и знакомых. А окружающие принимают этот потенциал и распространяют, как проводники. И если взрослые могут с этим как-то справиться и им это не вновь, то как быть детям? 

Детей нужно учить противостоять агрессии, не вовлекаться в нее, реагируя нейтрально, как бы наблюдать со стороны, но не вовлекаться в буйство. Нужно объяснять что человек может вести себя так, как он ведет, но не нужно реагировать на это таким же способом, потому что мы все индивидуальности и не можем вести себя одинаково. Ведь и воспитание и жизнь у нас разная у всех, и одинаковое поведение у всех быть не может, и копировать его не надо, особенно если ты воспитанный человек, а рядом беснуется неуправляемая особь.


 

 Меня часто спрашивают родители на приеме, как отобрать у детей гаджет? Напрашивается вопрос: Как он к ним попал? Почему?

   Время трудное для всех - ребенка надо на что-то переключить, чем-то отвлечь... от себя. Мы все люди а не машины, мы устали, у нас "аврал", тяжёлый день, куча проблем... и мы откупается телефоном и планшетом. А ведь можно дать в руки книгу, фломастеры, пластилин, поставить слушать музыкальную сказку. Слушать!!!

 Другой вариант, более затратный, но великолепный - отвести в музыкальную школу, студию и т.д. Там ребёнок переключается и занят, да и домашнее задание получит - что уже отвлечение от гаджетов.

  Чтение! Это один из самых лучших заменителей ютуба и других частых смен картинок (корня клипового мышления). Ребенок постигает мир и жизнь лучше с книгой и при этом не происходит тяжёлых изменений личности, как при хронической дружбе с гаджетом. Ребенок учится мыслить с книгой, а у вас появляется прекрасный повод поговорить о чем-то, кроме насущных проблем: об оценках, еде и другой бытовухе, которая заедает. Появляется повод поговорить о высоком, понимании мира у ребенка, узнать его получше. Опыт подсказывает, что родители часто абсолютно не знают своих детей.

Поэтому-то и появляются сюжеты для таких фильмов, как     " Нелюбовь".


Как привить интерес к чтению   

      Недавно от своей коллеги услышала историю как ее дочь получила двойку за то, что не захотела рассказывать народную сказку. Почему? Да потому что не любит народные сказки. Это побудило меня написать свои соображения и наблюдения о прививании ребенку любви к чтению. 

   Первый мой опыт привлечения ребенка к чтению с моей точки зрения был не совсем удачным, потому что я не продумала момент заинтересованности ребенка, поэтому сразу рвения к чтению ребенок не проявил ни к каким народным сказкам. Вкусовые предпочтения нужно учитывать обязательно!!! Потому что это главный ориентир в выборе книги. Если не будет интереса, не будет и процесса и прогресса. Учитывая то, что мой сын любит животных и приключения, я выбрала книгу «Белый клык». Было сложно, поначалу, как и с любым другим произведением, пока не вчитаешься. Процесс начался с меня-моя очередь читать была первой, и я наслаждалась чтением вслух, читала с выражением, мой сын увлекся этим моментом, что меня приятно удивило. Дух творчества возобладал над ленью и праздностью, и мы пустились в этот увлекательный путь. За неделю «белый клык» был прочитан, пролито совместно немало слез, проведено много времени за обсуждениями. 

     Далее самостоятельно сыном были прочтены «Тото-кошка ниндзя» 3 тома, «Призрак замка Ойленмор» Юлиана Пресс, «Щепкин и дело о ботинках», «Странная кража», «секретная лаборатория», «Высший пилотаж», «Тайник в подземелье», «Запутанный след»: книги из серии «Секретная семерка» Энид Блайтон и другие книги где фигурируют дети и их интереснейший мир фантазии, приключения, животные. Мы продолжаем читать. Необыкновенно приятно слышать от ребенка вечером:  - Успел прочитать только три главы......

     Успехов вам в вашем совместном росте!!!